IPB

Welcome Guest ( Log In | Register )


javakhkmedia.com
 
Reply to this topicStart new topic
> Yerevan - Akhalkalak - Batum
River
post Oct 7 2008, 03:39 PM
Post #1


RIVER
***

Group: Members
Posts: 578
Joined: 4-September 06
Member No.: 127



Երեւան - Ախալքալաք - Բաթում

Մուշտարու աչքը եւ փրկարարական օղակը
http://javakhk.livejournal.com/15146.html


--------------------
Ամեն տարի Հայաստանցիները մի քանի տասնյակ միլիոն դոլար են թողնում Վրաստանի... լողափերում…

Այդ գումարի տասներորդ մասը բավարար կլինի Ջավախքի հայապահպանումը ապահովելու համար:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Javakhk
post Oct 15 2008, 02:16 PM
Post #2


Administrator
*****

Group: Admin
Posts: 2499
Joined: 7-October 05
From: Tmkaberd, Javakhk
Member No.: 1



14.10.2008 | 19:39 Рокский тоннель-2. Проект нового конфликта?

ИЦ BAGIN представляет статью грузинского обозревателя Бесика Пипия о проекте строительства автомагистрали Ереван-Батуми через армянский регион Самцхе-Джавахк.

Президенты Грузии Михаил Саакашвили и Армении Серж Саргсян договорились построить новую автомагистраль, которая свяжет два государства по маршруту: Ереван – Гюмри – Ахалкалак – Ахалцхa – Батуми. Глава армянского государства заявил, что новая дорога очень важна для Армении, так как сократит протяженность пути из Еревана к Черному морю с 700 км до 450 км. Если сегодня из Еревана автомобиль доезжает до Батуми за 10-12 часов, то по новой дороге время сократится до 5-6 часов.

Лидер оппозиционной Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили заявил, что строительство этой дороги может вызвать потерю еще одной части Грузии – Самцхе-Джавахка, где компактно проживает армянская диаспора. «Саакашвили пытается построить в Грузии новый Рокский тоннель (соединяющий Южную Осетию с Россией) и создать условия для сепаратизма еще в одном регионе страны, - заявил Шалва Нателашвили. - Строительство нового «Рокского тоннеля» в нашей стране обязательно в недалеком будущем взорвет комплексный и страшный сепаратизм».

В минувший понедельник по инициативе РИА Новости состоялся видеомост между Тбилиси и Ереваном. Грузинские и армянские политологи обсуждали итоги недавнего визита президента Армении Сержа Саргсяна на берега Куры. По просьбе автора этих строк вот как прокомментировали участники видеомоста ситуацию вокруг строительства новой автомагистрали из Армении в Грузии.

***

Александр Маркаров, эксперт, заместитель проректора Ереванского государственного университета: «Рокский тоннель нельзя винить в том, что произошло в августе в Грузии. Может быть, проблемы вызывают люди, которые не строят тоннели, мосты и дороги».

***

Сосо Цискаришвили, политолог эксперт по экономическим вопросам: «Когда мы говорим о Рокском тоннеле-2, конечно, мы подразумеваем не Армению. Рокский тоннель для нас - не дырка в скале, а это образ той опасности, которая настигла Грузию. Когда мы говорим об опасениях, мы предполагаем, что российские войска вышли с территории Грузии, и их огромное количество расположилось под нашим боком в Гюмри. Офицеры и солдаты спят и видят, как они по прекрасной дороге возвращаются в Грузию.


Если проект строительства этой дороги созрел в умах армянских и грузинских политиков, экономистов, надо давать зеленую дорогу таким начинаниям. Но у нас есть уже печальный опыт и соответственно основания для опасений, что этот проект является еще одной так называемой домашней заготовкой товарища Путина, который с нынешней весны много чем грозил Грузии и обещания перевыполнил. Никто не может гарантировать, что по этой дороге когда-либо не двинутся российские войска. О строительстве новых автомагистралей, мостов и тоннелей можно будет говорить тогда, когда регион станет цивилизованным, а государствами будут управлять избранные народом правители».

***

Ван Байбурт, советник президента Грузии: «Сама дорога существует, просто она пришла в негодность и требует капитального ремонта. Что касается опасений, что из Гюмри по новой дороге могут двинуться русские танки в Самцхе-Джавахк, нелогичны. Потому что танкам не нужны автобаны, они грязи не боятся и передвигаются по бездорожью».

***

Александр Искандерян, политолог, директор Института Кавказа: «Я не согласен с тезисом, что причиной юго-осетинской проблемы является Рокский тоннель, а абхазской проблемой - наличие дороги из Абхазии в Россию. От тоннелей не бывает конфликтов. В карабахском конфликте не было аналога Рокского тоннеля, да и вообще не было дороги, соединяющей нагорный Карабах с Арменией. Дорога – Лачинский коридор – появилась после возникновения конфликта. В тоже время имеется масса всяких дорог между Россией и северным Казахстаном, где живут русские, но конфликты не возникали. Так же как и Квемо-Картли, населенный азербайджанцами, не поднимает восстаний, имея массу дорог с Азербайджаном.

Не могу согласиться с мнением, что конфликты можно урегулировать абсолютной изоляцией. То есть, чтобы армяне в Джавахке не безобразничали, нужно вокруг них выстроить стену. Эта дорога нужна Армении - бизнесменам для доставки грузов, туристам, и, конечно, этими дорогами оживятся районы, через которые будет проходить магистраль. И вообще, считаю, чем будет больше дорог, тем всем лучше. Во время августовских событий была перекрыта российскими войсками единственная дорога, соединяющая восток и запад Грузии. Если была еще одно дорога, гражданам было бы намного легче».

***

Нико Орвелашвили, политолог, эксперт по экономическим вопросам: «Если бы у нас была вторая магистраль, третья, десятая, что стоило российским бомбардировщикам вывести их строя? То есть сооружение запасных путей – это не повод в спешном порядке сооружать магистраль. Если сегодня посмотреть со стороны на Грузию, у наблюдателя появится впечатление, что у этой страны сегодня две наиважнейшие проблемы: демонтаж памятника Сталину и строительство дороги Ереван – Батуми. Имеется масса других первоочередных проблем, в их числе предоставление крыши над головой десяткам тысяч беженцам из Южной Осетии.

Что касается конкретно опасений, высказанных Шалвой Нателашвили, то и я придерживаюсь подобного мнения. Мне приходилось бывать в Самцхе-Джавахке, общаться с проживающими там людьми, которые в довольно агрессивной форме требовали автономию. А до следующего шага – требований независимости рукой подать. Сегодня наше грузинское правительство проваливает проекты один за другим, и чтобы избавиться от народного гнева, может легко перенаправить народное недовольство в другое русло, которое часто оказываются этническими конфликтами.

Новую автомагистраль не построишь на деньги, оставшиеся в конце года в бюджете. Это масштабный проект и нужны необходимые обоснования, очень сомневаюсь, что они существуют. Дороги не только оживляют местности, но и несут дополнительные негативные нагрузки: терроризм, наркотрафик. Словом, подобные проекты должны планироваться тщательно, да и законодательство грузинское требует, чтобы по каждому проекту проводилась комплексная экспертиза. А так, как говорят русские, не бывает: пальцем ткнул в небо и попал в точку».

Бесик Пипия, обозреватель РИА Новости (Тбилиси)

07.10.2008г.

http://www.bagin.info/default.asp?Lang=_Ru...;PagePosition=1


--------------------
“Կառուցմամբ այսր գեղեցիկ տաճարի եւ եղև մեզ վայր սրբութեան եւ յիշատակի. սերունդք մեր յայսմ տեղւոջ անկեալի ծունկս ասելոց են…”
1864թ Սուրբ Նշանի նոր շենքի օծման ժամանակ արտասանված ճառից
Սուրբ Նշան | Sunb Nshan >
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Javakhk
post Feb 6 2009, 02:16 PM
Post #3


Administrator
*****

Group: Admin
Posts: 2499
Joined: 7-October 05
From: Tmkaberd, Javakhk
Member No.: 1



05.02.2009 | 17:10 На повестке проектировка автодороги Ереван - Ахалкалак - Батуми

Победитель тендера на составление проекта по реконструкции автодороги Ереван - Ахалкалак - Батуми станет известен через 10 дней. Об этом сообщил министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян.

Напомним, что готовность профинансировать проект выразил Азиатский Банк развития. «Около 40 дней назад АБР объявил международный тендер на компанию- проектировщика. Примерно через 10 дней будут подведены итоги тендера, и мы сможем назвать имя компании, которая составит проект реконструкции», - заявил Г. Саркисян. Проект, добавил он, будет готов к осени текущего года, тогда же можно будет сказать о стоимости проекта.

Реконструкция автодороги Ереван-Гюмри-Бавра-Ахалкалак-Ахалцха-Шуахери-Батуми займет 2 года и позволит существенно сократить протяженность и время в пути в сравнении с действующей автодорогой Ереван-Батуми протяженностью около 700 км.

http://www.bagin.info/default.asp?Lang=_Ru...;PagePosition=1


--------------------
“Կառուցմամբ այսր գեղեցիկ տաճարի եւ եղև մեզ վայր սրբութեան եւ յիշատակի. սերունդք մեր յայսմ տեղւոջ անկեալի ծունկս ասելոց են…”
1864թ Սուրբ Նշանի նոր շենքի օծման ժամանակ արտասանված ճառից
Սուրբ Նշան | Sunb Nshan >
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Javakhk
post Feb 16 2009, 11:51 PM
Post #4


Administrator
*****

Group: Admin
Posts: 2499
Joined: 7-October 05
From: Tmkaberd, Javakhk
Member No.: 1



Готовится проект автотранспортного коридора из Армении на Черноморское побережье Грузии

Азиатский банк развития (АБР) выделит в 2009 году $1 млн. на техническое исследование проекта строительства автомобильной магистрали Север-Юг, которая свяжет Армению с черноморским побережьем Грузии. Об этом заявил глава отдела транспорта и связи центрального и западного департамента АБР Гонг Ванг на встрече с министром транспорта и связи Армении Гургеном Саркисяном в Ереване.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе министерства, Ванг подчеркнул, что выделение гранта на данную программу включено в план АБР на 2009 год. Он также сообщил, что на данный момент резюмируются результаты объявленного конкурса на должность консультанта программы, который начнет работу со второй половины апреля. Касаясь вопроса финансирования строительства магистрали, представитель АБР предложил реализовать его по поэтапной программе.

Министр транспорта Армении Гурген Саркисян, в свою очередь, отметил важность сооружения автотранспортного коридора. Министр подчеркнул, что магистраль не только свяжет Армению и Грузию, но и обеспечит возможность транзитных грузоперевозок. Саркисян также затронул возможность строительства железной дороги Иран-Армения, отметив при этом, что в реализации данного проекта заинтересован и АБР.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1125742.html
21:00 16.02.2009


--------------------
“Կառուցմամբ այսր գեղեցիկ տաճարի եւ եղև մեզ վայր սրբութեան եւ յիշատակի. սերունդք մեր յայսմ տեղւոջ անկեալի ծունկս ասելոց են…”
1864թ Սուրբ Նշանի նոր շենքի օծման ժամանակ արտասանված ճառից
Սուրբ Նշան | Sunb Nshan >
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Javakhk
post Mar 28 2009, 07:31 PM
Post #5


Administrator
*****

Group: Admin
Posts: 2499
Joined: 7-October 05
From: Tmkaberd, Javakhk
Member No.: 1



27.03.2009 | 16:41 Победитель тендера на строительство автодороги Ереван-Ахалцха-Батуми станет известен в апреле


Консультант по технико-экономическому обоснованию проекта строительства автомобильного коридора «Север-Юг» между Арменией и Грузией начнет свою работу в апреле, когда станет известен победитель объявленного Азиатским банком развития тендера. Об этом сообщил 27 марта журналистам министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян.

Азиатским банком развития выделил грант в $ 1 млн на проведение технико-экономического исследования реализации проекта. Договоренность о постройке дороги, которая свяжет Ереван с Батуми через армянский регион Самцхе-Джавахк, была достигнута в ходе визита в Грузию президента Армении Сержа Саргсяна. Строительство автомагистрали планируется завершить в течение 2 лет.

http://www.bagin.info/default.asp?Lang=_Ru...;PagePosition=1


--------------------
“Կառուցմամբ այսր գեղեցիկ տաճարի եւ եղև մեզ վայր սրբութեան եւ յիշատակի. սերունդք մեր յայսմ տեղւոջ անկեալի ծունկս ասելոց են…”
1864թ Սուրբ Նշանի նոր շենքի օծման ժամանակ արտասանված ճառից
Սուրբ Նշան | Sunb Nshan >
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 25th October 2014 - 03:04 AM